Оценка социально-экономической эффективности региональных инвестиционных проектов

Хабаровск Системный подход к анализу эффективности инвестиционных проектов В статье рассмотрена проблема анализа эффективности инвестиционных проектов. Исследуется структура анализа социально-экономической и коммерческой эффективности проектов. Предложен способ решения проблемы в виде применения принципов системного подхода Ключевые слова: Особенно актуальна проблема реального инвестирования, в частности, в плане привлечения инвестиций и их оценки для современных условий сложившихся в Российской Федерации. Процесс реального инвестирования, как правило, происходит в форме реализации инвестиционных проектов. В самом общем виде под инвестиционным проектом обычно понимается план вложения капитала в конкретные объекты предпринимательской деятельности с целью последующего получения прибыли, достаточной по размеру для удовлетворения требований инвестора. По своему содержанию такой план включает систему технико-технологических, организационных, расчетно-финансовых и правовых, целенаправленно подготовленных материалов, необходимых для формирования и последующего функционирования объекта предпринимательской деятельности.

Агентство инвестиционного развития

Для унификации информации, содержащейся в Паспорте проекта, утверждены Методические рекомендации по подготовке Паспорта проекта. Настоящие Методические рекомендации содержат пояснения к подготовке Паспорта инвестиционного проекта для участия в Программе поддержки инвестиционных проектов, реализуемых на территории Российской Федерации на основе проектного финансирования далее соответственно - Паспорт проекта, Программа. Паспорт проекта содержит совокупность сведений об инвестиционном проекте, представляемом в рабочий орган Межведомственной комиссии по отбору инвестиционных проектов, российских кредитных организаций и международных финансовых организаций, образуемой при Министерстве экономического развития Российской Федерации в соответствии с пунктом 5 Программы далее - Межведомственная комиссия , для участия в процедуре отбора для участия в Программе.

На основании проведенного анализа нами были определены основные показатели Показатели социальной эффективности инвестиционного проекта Экономическая эффективность – влияние проекта на национальную.

Утратил силу - Постановление Правительства Брянской области от п В редакции Постановлений Администрации Брянской области от О совершенствовании системы инвестиций В целях обеспечения результативности инвестиционных проектов, реализуемых на территории региона, в соответствии с постановлением администрации области от 24 октября г. Утвердить прилагаемые: Порядок оценки бюджетной и социальной эффективности планируемых и реализуемых инвестиционных проектов; систему критериев, удовлетворение которым является основанием для досрочного прекращения реализации или переработки инвестиционных проектов; Порядок включения в бюджет расходов на осуществление новых инвестиционных проектов с учетом эксплуатационных расходов будущих периодов.

Постановления администрации области от 30 июня г."Об утверждении Порядка оценки эффективности планируемых и реализуемых инвестиционных проектов и системы критериев, удовлетворение которым является основанием для досрочного прекращения реализации инвестиционных проектов", от 28 июня г."Об утверждении Порядка отбора инвестиционных проектов для финансирования из средств областного бюджета" признать утратившими силу.

Данченко Е. Представлены основные методы оценки неэкономических эффектов - социальная рентабельность, чистая приведенная социальная стоимость. Ключевые слова:

отражающие социально-экономический эффект для муниципального образования за В результате проведенного анализа инвестиционных проектов.

УДК В статье использованы системный подход, сравнительный анализ, метод систематизации и анализа. Научная новизна. В результате проведенного исследования была сформирована комплексная система показателей для оценки коммерческой, экономической, социальной и бюджетной эффективности инвестиционных проектов Ключевые слова: В настоящее время Россия проходит сложный этап развития, сопровождающийся падением производства, введением санкций, ростом инфляции, ослаблением национальной валюты, оттоком капитала и другими событиями, негативно сказывающимися на экономике страны.

В современных условиях развития общества международное движение капитала является неотъемлемой частью нормального функционирования государства, так как инвестиции создают экономическую базу для решения социально-экономических проблем. Следовательно, возникает необходимость рационального и высокоэффективного управления инвестиционной деятельностью.

Высокая инвестиционная привлекательность является ключевым фактором повышения конкурентоспособности региона, обеспечения высоких и устойчивых темпов социально-экономического роста. Привлекательность складывается из суммы всех реализованных проектов на территории данного региона. Однако в современных условиях все большее значение приобретает не столько количество и стоимость реализованных на территории проектов, сколько их эффективность как для хозяйствующих субъектов, так и экономики территории в целом.

Изучением теоретических и методологических аспектов развития оценки эффективности инвестиционных проектов исследовали такие зарубежные исследователи, как Блэк Ф. Основные исследования проблемы оценки эффективности инвестиционного проекта представлены в работах таких отечественных ученых, как Зубцов В. Смоляк С. Изучению отдельных направлений оценки эффективности инвестиционных проектов промышленных предприятий посвящены исследования Комаровой Н.

Цель и задачи анализа инвестиционной деятельности коммерческих организаций

Оценка значения банковских инвестиций в формировании и развитии современных хозяйственных структур Введение к работе Проблемы функционирования и развития российской банковской системы в последнее время привлекают к себе пристальное внимание не только правительства и парламента, российских и зарубежных специалистов, но и весьма широких слоев населения. Это обусловлено рядом объективных и субъективных причин, обеспечивших рост большинства показателей отечественной экономики, выходящей из глубокого кризиса.

Именно банковская система играет ведущую роль в накоплении инвестиций и их перераспределении между отраслями хозяйства, в привлечении средств реальных и потенциальных инвесторов. В свою очередь инвестиционная деятельность коммерческих банков в значительной мере определяет экономическую и социальную стабильность в стране, возможность реализации интересов вовлеченных в нее социальных групп, уровень и качество жизни отдельного человека.

Поэтому исследование вопросов социальной эффективности этой деятельности особо актуально в переходный период развития российского общества. Объект исследования - инвестиционная деятельность коммерческих банков.

которые могут повысить уровень рисков осуществления инвестиций). Оценка к оценке социально-экономической эффективности проектов: анализ «затраты-результативность» (cost-effectiveness analysis, CEA);. — анализ.

Айвазян С. Интегральные индикаторы качества жизни населения: Айвазян ; Рос. Айвазян, С. Анализ синтетических категорий качества жизни населения субъектов Российской Федерации: Бобков, В. Брусов К. Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов и их отбору для финансирования, второе издание утв. ВК Новикова Т. Анализ общественной эффективности инвестиционных проектов. ИЭОПП,

Сопровождение инвестиционных проектов по принципу «одного окна»

Оценочные действия начинаются задолго до начала первой фазы проекта и периодически проводятся на каждом этапе вплоть до момента сдачи документации по мероприятию в архив. Оценка проекта является частью инвестиционного анализа. И нам необходимо вспомнить, чем отличаются анализ и оценка принципиально. Анализ — научный метод аналитико-синтетической процедуры исследования изучаемого объекта, он состоит в реальном или мысленном делении целого явления на составные части, элементы, которые позволяют рассмотреть объект со всех возможных сторон.

При этом особое значение имеет основание для такого деления, от которого зависит качество воззрения на объект.

о природных и социальных факторах, которые особенно важны при переходе экономика, оценка эффективности инвестиционных проектов.

- капиталовложения на -м шаге; - затраты на -м шаге при условии, что в них не входят капиталовложения; - результаты, достигаемые на -м шаге; - номер шага расчёта; Т - горизонт расчёта; Е - норма дисконта. Кроме официального издания [10] и в дополнение к нему за последние годы опубликовано и продолжает появляться большое количество комплексных работ, посвящённых организационным и финансово-экономическим проблемам инвестиционного проектирования, методологического и учебно-справочного характера.

Наряду с развитием и совершенствованием общеметодической базы финансово-экономического анализа и оценки эффективности инвестиционных проектов проводятся интенсивные исследования в области решения конкретных проблем теоретического и практического характера. Проблемноориентированные модели и методы финансово-экономического анализа инвестиционных проектов Реализация общеметодического подхода к финансово-экономическому анализу и оценке эффективности инвестиционных проектов на практике требует конкретизации и более детального рассмотрения отдельных теоретических и прикладных вопросов, связанных, в первую очередь, как со спецификой самих проектов и условиями их экономического окружения, так и с предъявляемыми к ним требованиями различного характера.

К числу таких вопросов относятся: Практическая реализация общеметодического подхода к финансово-экономическому анализу и оценке эффективности инвестиционных проектов и программ предполагает наличие достаточно большой информационной базы, включающей правовую, нормативно-законодательную, маркетинговую, инженерно-техническую и другую информацию, характеризующую сам проект и условия его осуществления.

Большая часть этой информация особенно связанной с будущим носит прогнозный характер, не обладает необходимой полнотой и точностью, что сказывается на достоверности оценок реализуемости и эффективности проекта, зависящих от конкретных условий его реализации. Учитывая важность этой проблемы, большое внимание уделяется методам финансово-экономического анализа и оценки эффективности инвестиционных проектов в условиях риска и неопределенности [10,19, 24, ].

При этом необходимо заметить, что, несмотря на большое количество научных и практических результатов в данной области, к настоящему времени ещё не сформировалось единого общепризнанного подхода к решению этой проблемы даже на уровне базовых положений и понятий [ ]. Некоторые авторы вообще не проводят различия между риском и неопределённостью, смешивая эти понятия и считая, что анализ инвестиционных проектов проводится в условиях риска а не неопределённости , поскольку сбор всё более полной информации позволяет с достаточной степенью точности судить о вероятности тех или иных событий [19].

Следуя официальным методическим рекомендациям [4, 10], при инвестиционном проектировании под неопределённостью понимается неполнота и неточность информации об условиях реализации проекта, а под риском - возможность возникновения таких условий, которые приведут к негативным последствиям для всех или отдельных его участников. Укрупнёно выделяют три основных группы причин неопределённости [30]:

Оценка эффективности инвестиционных проектов

В современных условиях все большее внимание со стороны руководителей страны, теоретиков - экономистов и предпринимателей, специализирующихся на изучении экономических явлений и процессов, уделяется производству социально - культурных благ, посредством которых во многом обеспечивается повышение качества жизни населения. Так, например, в своем выступлении на встрече с членами Правительства, руководством Федерального Собрания и членами президиума Государственного совета Президент РФ В.

Путин отмечал: Законы и закономерности развития социально - культурной сферы исследуют сейчас специалисты различных сфер знания - педагоги, культурологи, медики, экономисты и т.

Жизненный цикл инвестиционного проекта состоит из последовательно . с целью определения социально-экономической эффективности проекта.

Порядок включения инвестиционных проектов, планируемых к реализации на территориях Дальнего Востока и Байкальского региона в государственную программу Российской Федерации"Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона" и оказания государственной поддержки . Общие положения 1. Настоящий порядок устанавливает порядок включения инвестиционных проектов, планируемых к реализации на территориях Дальнего Востока и Байкальского региона в государственную программу Российской Федерации"Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона" далее - государственная программа и оказания государственной поддержки.

Включение инвестиционных проектов осуществляется с учетом следующих принципов: Уполномоченным федеральным органом исполнительной власти осуществляется рассмотрение заявок инвестиционных проектов, планируемых к реализации на территориях Дальнего Востока и Байкальского региона, в целях их включения в государственную программу и оказания государственной поддержки на постоянной основе. Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти утверждает методические рекомендации по порядку оформления и подачи документов, указанных в пункте 8 настоящего порядка.

Для целей настоящего порядка используемые термины означают следующее: Порядок рассмотрения заявок по включению инвестиционных проектов в государственную программу 6. Включение инвестиционных проектов, планируемых к реализации на территориях Дальнего Востока и Байкальского региона в государственную программу Российской Федерации"Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона" далее - государственная программа проводится на постоянной основе на период действия государственной программы.

Включение осуществляется путем подачи инвестором инвестиционного проекта заявки на включение в государственную программу. Заявка инвестора инвестиционного проекта рассматривается в течении 30 календарных дней с момента регистрации полного пакета документов, предусмотренных пунктом 10, в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти. Датой подачи заявки считается дата, следующая за днем регистрации входящих документов уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Инвестор инвестиционного проекта представляет в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти заявку на включение в государственную программу, которая должна содержать: Заключение, предусмотренное настоящим подпунктом, должно быть подготовлено банком в случае принятия таким банком решения о кредитовании инвестора инвестиционного проекта в размере не менее 20 процентов общей величины частных инвестиций инвестиционного проекта или уполномоченным финансовым консультантом.

Финансовая оценка инвестиционного проекта