Сбалансированная система показателей

Ходит много мифов и легенд о том, что эта система позволяет решить чуть ли не все бизнес проблемы за раз, но как выясняется мало кто представляет как же это реализовывать на практике и тем более как компания от этого может получить измеримую выгоду. Схема Рассмотрим схему , для удобства кликните по схеме, чтобы открыть большой её вариант в отдельном окне. Это не верный подход, так как индикаторы являются лишь измерением, а более важно это то что вы мерите и для чего вы это измеряете. Начите со стратегических целей вашего бизнеса. Что вы хотите достигнуть, какие бизнес проблемы решить, что вам для этого придется решить по пути? Над стратегическими целям придется поразмышлять, желательно чтобы в этом был задействован не только собственник бизнеса, но и топ-менеджмент. Не удивляйтесь, если через месяц активной работы ваши, казалось бы долгосрочные стратегические цели, изменятся — это естественный проецесс.

Сбалансированная система показателей ( )

Маркетинг Сбалансированная система показателей англ. , ; русская аббревиатура — ССП — методика оценки эффективности деятельности организации, включающая маркетинг в качестве одного из важнейших компонентов этой оценки. Система предложена в г. Система получила название сбалансированной, поскольку основывается на комплексном подходе к оценке как материальных , так и нематериальных активов. Необходимость использования нефинансовых индикаторов авторы метода обосновывают быстрыми изменениями на современном рынке.

Методология BSC была предложена в е гг. американскими экономистами состоянию и целям бизнеса информационно- аналитической системы; 4—7 индикаторами, не имеющими между собой функциональных связей.

Данный материал является корпоративной обучающей методикой, предназначенной для руководителей и специалистов, отвечающих за маркетинговые процессы на предприятиях Группы компаний ГК. В данном обучающем материале приводятся ключевые понятия маркетинга. Второй — разобраться в принципах, позволяющих создать практический, эффективный управляемый и измеряемый маркетинг именно для вашей компании. Эти наблюдения проводились в течение 10 лет на примерах украинских компаний, как на В2В, так и на В2С рынках.

Можно с высокой степенью вероятности допустить, что подобная проблематика наблюдается в бизнес-среде на территории стран СНГ. Конечно же, список можно дополнять, но думаю, для многих руководителей и представителей маркетинговых подразделений, приведенные примеры покажутся близкими и понятными. И так, каковы же наиболее распространенные проблемы украинского маркетинга? Также, определить маркетинговые процессы и интегрировать их в бизнес-процессы организации. Определить зоны ответственности и целевые показатели в рамках системы целей организации .

Вопросы, которые задают себе многие руководители и топ менеджеры украинских компаний: Ответив на ниже приведенные вопросы, можно разобраться в сущности маркетинга, что поможет сформировать эффективные маркетинговые процессы предприятия. Зачем нужен маркетинг и каково его предназначение для бизнеса?

Система построена на основе ключевых показателей эффективности и структурирована по определенным признакам. Система сбалансированных показателей является инструментом, помогающим управлять процессом достижения стратегических целей: Структура ССП состоит из четырех важных элементов: Финансовая деятельность запаздывающий индикатор - главный показатель успеха компании.

Из этого следует, что индикаторы финансовой проекции не являются ведущими сбалансированная система показателей (Balanced Scorecard — BSC). выявить возможности улучшения уже существующих бизнес- процессов.

Управление в соответствии с системой распределения ответственности Для менеджеров одного уровня Координация деятельности путём создания общего видения целей и стратегии фирмы Для всех менеджеров фирмы В целом по фирме Информация, используемая в , может быть как финансовой, так и нефинансовой, причём на нижних уровнях управленческой структуры преобладает последняя. Чем выше уровень менеджмента, тем б льшая доля финансовых показателей используется для принятия решений, а данные в становятся всё более обобщёнными и всё менее детальными.

В , как уже было упомянуто ранее, используются две категории показателей целевые и функциональные. Что касается первых, то они определяются исходя из того видения стратегии, которое сформировалось у высшего руководства компании и которое должны поддерживать низшие уровни управленческой структуры. Вторые, то есть функциональные, показатели обязательно должны соответствовать таким требованиям: Функциональные показатели включаются в модель исходя из соображений существенности их влияния на конечные целевые показатели.

Пример взаимосвязи между целевыми и функциональными показателями изображён на рис. Таким образом, модель причинно-следственых связей позволяет объединить в одной структуре стратегические и операционные показатели, обеспечить вертикальную связь и распределение ответственности на каждом организационном уровне.

Показательное несогласие: и

Незрелой считается организация, в которой процессы зависят только от конкретных исполнителей и менеджеров, и, как правило, решения принимаются спонтанно, в зрелой же — процедуры управления четко определены. Обычно внедрять ССП рекомендуется компаниям, находящимся на четвертом уровне зрелости. Если все подготовительные базовые работы успешно выполнены и компания вышла на требуемый уровень зрелости, нелегкий труд по введению ССП будет с лихвой вознагражден.

Кризис заставил меняться все бизнес-сообщество, и обувные Один из способов – построение BSC-системы сбалансированных показателей, увидеть систему индикаторов, свидетельствующих о развитии и.

Почему бы не пересмотреть ваш подход к индикаторам прямо сегодня? Цель этой статьи — иная, я хочу показать рабочий подход к индикаторам, который: Поможет менеджерам использовать индикаторы для управления бизнесом, а не просто для измерения Даст возможность вовлечь сотрудников в использование как бизнес инструмента Бизнес контекст индикаторов Многие авторы поспешно начинают разработку следуя так называемому принципу . Я предпочитаю начинать с бизнес контекста индикаторов. В противоположность, создатели самых удачных индикаторов начинают с анализа бизнес контекста, таким образом делая свои успешными бизнес инструментами.

Бизнес контекст любого формируется:

(ССП) Сбалансированная система показателей

Бизнес-процессы моделируются в веб-интерфейсе системы в карточке бизнес-процесса. Для этого пользователю предлагается набор простых блок-схем: Получившаяся графическая схема бизнес-процесса со всеми исполнителями и сопутствующими процедурами отображается в карточке процесса: Каждой точке этапу бизнес-процесса присваивается определенный набор атрибутов реквизитов , включающих в себя название, указание исполнителей, тип документа: Следующий шаг в построении логики бизнес-процесса — это настройка его реквизитов: Сбор показателей может осуществляться вручную и с помощью бизнес-процессов.

Сбалансированная система показателей (Balanced Scorecard) индикаторов и целевых значений индикаторов по перспективе «Бизнес- процессы»;.

По ту сторону чисел Дилан Мияке После многих лет развития приложения поддержки сбалансированных систем показателей , теперь охватывают стратегию и управление предприятием, обеспечивая конкурентные преимущества. в году для решения одной простой задачи: Неудовлетворенные традиционными системами оценки, Каплан и Нортон расширили набор измеряемых параметров организации, включив в него не только финансовую информацию, но и сведения о клиентах, внутренних процессах, обучении и развитии.

Появившиеся в начале х -системы первого поколения коренным образом изменили представления об оценке общей эффективности работы предприятия. Вместо исключительно ретроспективных финансовых метрик в них стали учитываться"опережающие индикаторы", позволяющие прогнозировать возможный успех в будущем. Подобный расширенный набор метрик обогатил средства мониторинга, применяемые менеджерами для наблюдения за тем, как работает компания.

Вместе с первым поколением появилось соответствующее программное обеспечение. Несмотря на сравнительную простоту этих инструментов, ранние версии оказали огромное влияние на развитие отрасли - это были первые приложения, объединившие финансовую и нефинансовую информацию и заложившие таким образом фундамент современных интегрированных систем стратегического управления. Основным достижением первого поколения стала цветовая"красный - желтый - зеленый" система информирования о достижении целей.

Эта простая система отчетности позволяла ответственным менеджерам быстро оценивать состояние предприятия и сосредоточивать свои усилия на требующих особого внимания участках, не"зарываясь" в горах отчетов. Каплан и Нортон поняли, что таким простым свойством , как мотивация на основании самого факта измерений, можно воспользоваться для внедрения и управления стратегией в компаниях.

Издательство Гарвардской школы бизнеса публикует информационный бюллетень , посвященный сбалансированным системам показателей. В действительности весь процесс развития тесно связан со стратегией - ведь при определении метрик, которые действительно важны для предприятия, нельзя не говорить о стратегии.

Сбалансированная система оценочных индикаторов как инструмент управления бизнесом

Предприятие В середине х Роберт Каплан и Дик Нортон разработали концепцию так называемой ведомости сбалансированных показателей - , предназначенной для анализа эффективности работы организации на длительных временных промежутках. Концепция хорошо подходит для оценки результатов деятельности поставщиков услуг, связанных с информационными технологиями, причем ее эффективность во многих случаях гораздо выше по сравнению с традиционными методами В середине х Роберт Каплан и Дик Нортон разработали концепцию так называемой ведомости сбалансированных показателей — , предназначенной для анализа эффективности работы организации на длительных временных промежутках.

До этого держателям акций приходилось ориентироваться в основном на финансовые сводки. Авторы идеи считали, что отслеживание динамики высокоуровневых параметров в сочетании с оценкой финансовой эффективности позволит более точно прогнозировать долгосрочный успех предприятия. Другими словами, учет ряда дополнительных характеристик при стратегическом планировании, организации управления персоналом, поддержании отношений с клиентами и удовлетворении их потребностей обеспечит более сбалансированную картину общей эффективности.

Этот номер журнала посвящен сбалансированной системе показателей В начале х годов профессор бизнес-школы при гарвардском Свой метод они назвали системой сбалансированных показателей (Balanced Scorecard, BSC) . Показатели эффективности или индикаторы — это измеряемые.

Направление сбалансированной системы показателей по обучению и росту Четвертый сегмент, отвечающий за обучение и рост, с необходимостью должен оценивать три базовые подсистемы: Прежде всего, необходимо оценить отношения в коллективе менеджмента предприятия, учитывая типичные интересы людей: Оценка состояния кадровых ресурсов может быть произведена с помощью следующих групп показателей: Степень удовлетворенности трудом, как правило, оценивается по следующим критериям: Получить количественную оценку этих критериев непросто, так как они относятся к классу трудноформализуемых показателей.

Здесь на помощь может прийти анкетирование. Важно различать работников длительной перспективы и временных работников. Первые отражают ценность организации, предполагают долговременные инвестиции в обучение и повышение квалификации, требуют повышенного внимания к стимулированию деятельности. Увольнение такого работника — потеря интеллектуального капитала компании. При оценке работников второй группы следует учитывать, что они олицетворяют временные союзы с людьми, обусловленные текущей конъюнктурой.

Здесь желательно нанимать людей с необходимой квалификацией и стимулировать их деятельность с позиции временных интересов. Для данной группы работников может быть запланирована определенная текучесть кадров. Оценка продуктивности труда оценивается с точки зрения того, что именно продуктивность труда является конечным результатом деятельности предприятия в части человеческих ресурсов. Основная задача состоит в том, чтобы соотнести результат произведенной работы с количеством задействованных кадровых ресурсов.

Инциативы для индикаторов и целей в BSC Designer Online