Тема 17. Правовое регулирование инвестиционной деятельности

Задать вопрос юристу онлайн Государственное регулирование инвестиционной деятельности Рыночная экономика, прежде всего, регулируется со стороны частной системы - этой невидимой направляющей рыночного механизма. Основа такой системы - регулирование через спрос и предложение, систему маркетинга. Однако рыночный механизм регулирования представляет собой"слепую силу" и не может решить жизненно важные проблемы: Следовательно, саморегулирующейся экономики в природе нет, поэтому одного рыночного регулирования недостаточно. Необходимо государственное регулирование. Еще более актуальным и значимым для экономического развития страны является государственное регулирование в период перехода к рыночной экономике, когда не сложилась рыночная инфраструктура.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ

Амортизационная политика применение методов ускоренной амортизации 1. Вопросы привлечения в экономику республики дополнительных инвестиций, в том числе иностранных, и создания благоприятных условий для инвесторов возложены на Комитет по инвестициям, созданный при Министерстве финансов Республики Беларусь. Среди прочих задач, связанных с организацией государственной инвестиционной деятельности, Комитету поручено проведение государственной экспертизы инвестиционных проектов и программ, организация отбора на конкурсной основе наиболее приоритетных из них для экономики республики.

Одним из важнейших направлений экономической стратегии Беларуси на — гг.

Специализация Государственное регулирование национальной экономикой. Минск г. правовое регулирование инвестиционной деятельности; инвестиционной деятельности в Республики Беларусь.

Тема Правовое регулирование инвестиционной деятельности Основные вопросы: Понятие инвестиций и инвестиционной деятельности. Субъекты и объекты инвестиционной деятельности. Правовые формы отношений между субъектами инвестиционной деятельности. Правовые основы иностранных инвестиций. Понятие инвестиций и инвестиционной деятельности Основу современного хозяйства каждой отдельной страны и мировой экономики в целом составляют отношения, связанные с инвестированием в производство материальных и духовных ценностей.

Слово"инвестиции" - иностранного происхождения от лат. Имущество, именуемое инвестициями: Этот интерес соотносится с целью получения прибыли и или достижения иного значимого эффекта результата для лица, вкладывающего инвестиции; 6 в процессе вложения в определенные объекты часто связано с риском его утраты или утраты прибыли. По мнению Мертенса А. инвестиции - это имущество, отвлеченное от целей удовлетворения текущих потребностей, которые удовлетворяются за счет иных средств, также именуемых имуществом; инвестиции направлены на создание материальных или духовных благ, а не на текущее потребление.

Указанные признаки являются общими для понятия"инвестиции", применимыми к отдельным видам инвестиций.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

инвестиции Под инвестициями понимаются любое имущество, включая денежные средства, ценные бумаги, оборудование и результаты интеллектуальной деятельности, принадлежащие инвестору на праве собственности или ином вещном праве, и имущественные права, вкладываемые инвестором в объекты инвестиционной деятельности в целях получения прибыли дохода и или достижения иного значимого результата. Статья 2.

Инвестиционная деятельность Под инвестиционной деятельностью понимаются действия инвестора по вложению инвестиций в производство продукции работ, услуг или их иному использованию для получения прибыли дохода и или достижения иного значимого результата.

З с дополнением, внесенным Законом Республики Беларусь от бря г. .. Государственное регулирование инвестиционной деятельности.

Скачать Часть 4 Библиографическое описание: Филатова С. Государство определяет стратегию поведения инвесторов на рынке инвестиционных товаров, а также структуру инвестиций. Исходя из состояния экономики уровня инфляции, дефицита бюджетной системы, структуры производства, платежеспособного спроса населения на товары и услуги и иных факторов применяются те или иные концепции регулирования рынка инвестиционных товаров.

Государственное регулирование инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений ФЗ Федеральный закон от 25 февраля г. Субъекты Российской Федерации и органы местного самоуправления в пределах своей компетенции могут предоставлять иностранному инвестору льготы и гарантии, осуществлять финансирование и оказывать иные формы поддержки инвестиционного проекта, осуществляемого иностранным инвестором, за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, а также внебюджетных средств.

Инвестиционная политика Республики Беларусь

Академия управления при Президенте Республики Беларусь Краткое описание: Целью курсовой работы является проведение комплексного исследования государственного регулирования инвестиционной деятельности в Республике Беларусь, а также разработка предложений по совершенствованию государственного регулирования инвестиционных процессов. Приоритетом государственной инвестиционной политики является привлечение инвестиционных ресурсов в сферу производства товаров и услуг и сосредоточение их на реализации инвестиционных проектов с высокими наукоемкими и ресурсосберегающими технологиями экспортной и импортозамещающей направленности.

Правовую основу регулирования инвестиционной деятельности в Республике Беларусь составляет Закон РБ от 12 июля г.

Государственное регулирование инвестиционной деятельности в Инвестиционная политика Республики Беларусь: содержание.

Содержание основные направления либерализации Указ Президента Республики Беларусь от 25 мая г. Основным предметом деятельности Агентства является обеспечение привлечения инвестиций в нашу страну, в том числе при приватизации государственного имущества. Агентство подчиняется Правительству и подконтрольно Наблюдательному совету, осуществляющему координацию работы и контроль за его деятельностью, и представляет интересы государства по вопросам привлечения инвестиций в Беларусь, в том числе при приватизации государственного имущества.

Декрет Президента Республики Беларусь от 6 августа г. Закрепляется также ответственность инвесторов за выполнение взятых на себя обязательств. В заключаемых с инвесторами договорах должны быть четко определены объекты, объемы и сроки вложения инвестиций, а также ответственность за их несоблюдение. Оговариваются также общие преференции для проектов, реализуемых в рамках инвестиционных договоров. Кроме того, вводится трехуровневая система заключения инвесторами инвестиционных договоров с Республикой Беларусь, дифференцированная в зависимости от значимости проекта и предоставляемых преференций.

Инвестиционный договор может заключаться на основании решения: Декретом закреплены обязательные условия заключения инвестиционных договоров, а также предоставляется возможность их расширения исходя из отраслевой направленности и специфики инвестиционного проекта.

Совершенствование государственного регулирования инвестиционной деятельности в Республике Беларусь

финансы и экономика Инвестиционная политика Республики Беларусь Нынешняя экономическая ситуация требует изменений в инвестиционной политике, так как сложились условия, при которых производство самостоятельно не в состоянии обеспечивать расширенное воспроизводство основного капитала. Хозяйственный механизм в инвестиционной сфере хотя и имеет специфику, но представляет собой неотъемлемую часть системы управления народным хозяйством.

Активизация инвестиционной деятельности всех уровней является важнейшей функцией государства.

РЕГУЛИРОВАНИЯ ИНВЕСТИЦИОННОГО Инвестиционная деятельность в нашей стране РБ «О стимулировании высокотехнологичных про-.

Кодекс содержит ряд нововведений, и многие его положения уже сейчас воспринимаются специалистами неоднозначно. Претендуя на роль комплексного инвестиционного нормативно-правового акта, Кодекс создает лицо инвестиционной политики государства как потенциального импортера капитала, декларирует особенности понимания им приоритета создания благоприятного инвестиционного климата. Инвестиционный климат любого государства, принимающего инвестиции, представляет собой динамичную и многогранную концепцию, включающую множество взаимосвязанных характеристик.

В широком смысле характеристики могут быть разделены на три составляющие: Так как инфраструктурная составляющая статична и представляет собой существующие на момент инвестирования транспортные, производственные и другие возможности, в рамках настоящей статьи будут рассмотрены только наиболее чувствительные к законодательным изменениям институциональная и протекционная составляющие. При анализе институционального аспекта инвестиционного климата в первую очередь внимание уделяется таким основным факторам, как политически стабильный курс правительства принимающего государства, экономическая политика особенно инвестиционная политика, в отношении как внешних, так и внутренних инвестиций , степень сложности административного аппарата, доступность и стабильность финансовых рынков, продолжительность административной процедуры инициации и осуществления инвестиционной деятельности.

Нормы ИК, отражая взгляд государства на инвестиционную политику в целом, тем или иным образом затронули указанные характеристики. ИК на законодательном уровне закрепляет толкование понятия"государственное регулирование инвестиционной деятельности" разд. , гл. , государственный"контроль за деятельностью коммерческих организаций с иностранными инвестициями" разд.

Приведенное перечисление не случайно.

Государственное регулирование инвестиционной деятельности

ГГУимени Ф. Макроэкономика Тема: Одним из таких механизмов является государственное регулирование инвестиционной деятельности, которое может осуществляться как путем прямого государственного инвестирования, так и посредством создания благоприятного инвестиционного климата для хозяйствующих субъектов и других инвесторов. Инвестиционная деятельность не может быть саморегулирующимся процессом, поэтому, особенно в условиях развивающейся рыночной экономики государственное регулирование инвестиционной деятельности становится актуальным вопросом.

Иначе, развиваясь хаотично, инвестиционные процессы не позволяли бы государству достигать тактических, а тем более стратегических задач при решении общеэкономических и социальных вопросов.

Государственное регулирование инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений (ФЗ Федеральный.

Следует отметить, что существует достаточно широкий спектр как определений инвестиционного климата, так и методик его исчислений, прежде всего с точки зрения прибыльности на вложенный капитал. Оценки инвестиционного климата колеблются в границах от благоприятного до неблагоприятного. Благоприятным считается климат, способствующий активной деятельности инвесторов, стимулирующий приток капитала. Неблагоприятный климат повышает риск для инвесторов, что ведет к утечке капитала и затуханию инвестиционной деятельности.

Разработаны методы количественной оценки качества инвестиционного климата. По результатам расчетов осуществляется ранжирование стран, что учитывается при принятии инвестиционных решений. Методы оценки инвестиционного климата весьма разнообразны. Они базируются на различных экономических, политических и финансовых показателях, по совокупности которых стране, региону или городу присваивается инвестиционный рейтинг. Рейтинг является важным показателем для инвесторов, большинство которых не в состоянии проводить самостоятельные детальные исследования, особенно внутри других стран, а ориентируются на оценки рейтинговых агентств.

Поэтому повышение рейтинга всегда связано с притоком инвестиций, необходимых для экономического роста. Наибольшую известность в настоящее время получили комплексные рейтинги инвестиционной привлекательности, публикуемые ведущими экономическими журналами: Инвестиционный процесс является одним из основных факторов функционирования экономической системы, определяющих возможности технологического развития и эффективность материального производства.

государственное регулирование инвестиционной деятельности

Закон Республики Беларусь от Он направлен на защиту прав, интересов и имущества всех субъектов инвестиционной деятельности вне зависимости от форм собственности, на эффективное функционирование народного хозяйства Республики Беларусь на принципах рыночной экономики и создания экономических условий для реализации суверенитета республики. Статья 1. инвестиции и инвестиционная деятельность 1.

инвестициями являются финансовые, материальные ресурсы и другие имущественные и интеллектуальные ценности, вкладываемые в объекты предпринимательской и других видов деятельности, в результате которой образуется прибыль доход или достигается социальный эффект.

Государственное регулирование инвестиционной 3)территория РБ, на которой будет осуществляться вид деятельности.

Важнейшей из них является проблема привлечения инвестиций в нашу экономику. В настоящее время в Республике Беларусь внутренние источники инвестирования, основу которых составляют национальные сбережения, весьма ограничены для наращивания экономического потенциала. В значительной мере недостающие источники необходимо восполнить за счет привлечения иностранных инвестиций. В этой связи исследование проблем состояния и совершенстования государственного регулирования инвестиционной деятельности в Республике Беларусь представляется весьма актуальной.

Цель исследования состоит в том, чтобы на основе теоретических исследований и анализа действующей системы государственного релурирования, обобщения опыта других стран разработать предложения по совершенствованию механизма государственного регулирования инвестиционной деятельности в Республике Беларусь. Объект исследования: Предмет исследования: ВВЕДЕНИЕ Функционирование экономики переходного периода характеризуется целым комплексом проблем, упорядочение и разрешение которых является насущной задачей экономической политики государства.

Одной из них является проблема привлечений инвестиций. Во многих странах, в том числе в Республике Беларусь, внутренние источники инвестирования основу которых составляют национальные сбережения, весьма ограничены для наращивания экономического потенциала страны, не обеспечивают требуемых объемов капитальных вложений для обновления и модернизации производства, внедрения новых технологий и современных систем управления. В значительной мере, недостающие источники капитальных вложений могут заменить иностранные инвестиции.

В этой связи научное осмысление роли и места инвестиций в национальной экономике, анализ отечественного и зарубежного опыта государственного регулирования инвестиционной деятельности в Республике Беларусь и формирование на его основе целостной системы государственного регулирования инвестиционной деятельностью в условиях переходной экономики Республики Беларусь приобретает особую актуальность.

Цель дипломной работы состоит в том, чтобы на основе теоретических исследований и анализа действующей системы государственного регулирования, обобщения опыта других стран разработать предложения по совершенствованию механизма государственного регулирования инвестиционной деятельности в Республике Беларусь. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

Ладутько об инвестиционной деятельности в Минске