Туризм как система

Систему туризма можно представить в виде совокупности взаимосвязанных элементов — туристских предприятий, организаций, регионов, взаимодействующих между собой и внешней средой В основе системы туризма лежат две субсистемы: Туризм — открытая система, функционирующая во внешней среде и взаимодействующая с ней. Внешняя среда системы туризма представлена экономикой, экологией, технологиями, политикой, социальной и международной средой. Внутренние элементы и процессы в системе туризма существенно зависят от внешней среды. Рассмотрим подробнее взаимовлияние внешней среды и туризма. Экономика и туризм. Влияние экономики на туризм проявляется самым непосредственным образом:

Экономическая эффективность инноваций

Экономическая эффективность инноваций Цель нововведений в производстве — его интенсивное развитие, повышение эффективности использования ресурсов, а также обеспечение конкурентоспособности бизнеса. Экономическая ценность инновации определяется ростом прибыльности, расширением масштабов бизнеса и возможностей накопления для последующего реинвестирования капитала. Эффект от нововведений проявляется также в социальной сфере, где за счет повышения доходов более полно удовлетворяются общественные потребности и улучшается безопасность жизни.

Состояние экологии оказывает самое непосредственное воздействие на систему Технологические нововведения влияют на эффективность, с которой и нормы ведения бизнеса, опыт туристского менеджмента и маркетинга.

Скачать Часть 4 Библиографическое описание: Гареев Р. В гостиничном бизнесе инновационная активность развивается довольно стремительно. Ежегодно можно наблюдать открытие, так называемых, инновационных отелей, деятельность которых основана на современных технологиях и роботизированной технике. Кроме того, и обычные гостиницы стараются внедрять в свою работы различные инновации — уникальные услуги, телевизионные и интернет — технологии, инновационные формы маркетинга и т.

Инновационное развитие гостиничного рынка находится в прямой зависимости от инновационного развития и активности государства. Несмотря на рост количества отечественных предприятий индустрии гостеприимства их эффективность, эту отрасль назвать инновационной нельзя, как и всю экономику РФ. В России, в настоящее время, ощущается катастрофическая инновационная пассивность отечественных предприятий. В некоторых государствах гостиничный бизнес, обеспечивающий функционирование туристского сектора экономики, превратился в ведущую индустрию, обеспечивая прирост ВВП и занятость доли населения [4, С.

Для России давно разработана стратегия инновационного развития, вплоть до года, уже определены пути ее реализации и финансовые источники, нормативно-правовая база постепенно развивается, совершенствуется, но, несмотря на это в промышленном производстве реальных изменений в процессе введения новшеств не происходит. Говоря о гостиничном бизнесе, необходимо отметить, что в нашей стране очень мало гостиниц внедряют и применяют инновации, а инновационное развитие более характерно для мировых гостиничных корпораций, старающихся применять уникальные технологии во всех странах, в которых они представлены.

Перечислим по нашему мнению основные преграды внедрения новшеств в гостиничной индустрии:

Виды преступлений в сфере информации, составляющей коммерческую и банковскую тайны. Туризм — это временные выезды путешествия людей в другую страну или местность, отличную от места постоянного жительства на срок от 24 часов до 6 месяцев или с совершением не менее одной ночевки в развлекательных, оздоровительных, спортивных, гостевых, познавательных, религиозных и иных целях без занятия деятельностью, оплачиваемой из местного источника 1.

На рубеже тысячелетий туризм превратился в глубокое социально-экономическое и политическое явление, в значительной мере влияющее на мировое устройство и политику ряда государств и регионов мира. Инновации в туризме приносят на рынки новые идеи, услуги и продукты. Инновации не только подразумевают приспособление туристской отрасли к изменяющемуся характеру туризма путем применения новых маркетинговых стратегий, но и среда окружающая туризм, благоприятствует появлению новых и новаторских услуг, продуктов и процессов.

Следовательно, инновации в туризме должны рассматриваться как перманентный, глобальный и динамический процесс.

"Не может быть никакого экономического роста в туризме без устойчивости, без за экологически дружественный отдых; недостаточное количество среду и обеспечить более эффективное использование ресурсов. существующих моделей ведения бизнеса, что принесет выгоды.

Глава Маркетинговый подход к управлению кадрами. Создание рабочих мест и привлечение качественных кадров. Факторы и методы формирования цены. Внешние факторы, воздействующие на решение о ценах. Рынок и спрос. Управление мощностями фирмы и спросом. Каналы распространения товаров и услуг. Сущность и значение систем распространения. Поведенческие системы каналов сбыта и их организация. Продвижение товаров. Связи с общественностью. Маркетинг направлений. Наблюдение за туристическими рынками.

Факторы, влияющие на развитие индустрии туризма

Креативная экономика. Факторы, влияющие на развитие инновационной деятельности предприятий индустрии туризма Аннотация. Инновационное развитие предприятий индустрии туризма — сложный процесс, в котором задействованы как граждане — потребители услуг, так и государственные органы управления, туристские фирмы и предприятия туристской индустрии, деятельность которых регламентируется соответствующими нормативно-правовыми актами.

При создании благоприятных факторов внутренней и внешней среды предприятия индустрии туризма имеет все необходимые условия для инновационного развития туристской отрасли.

В гостиничном бизнесе инновационная активность развивается их эффективность, эту отрасль назвать инновационной нельзя, как и всю экономику РФ. бизнес, обеспечивающий функционирование туристского сектора целый комплекс нововведений, затрагивающих абсолютно все.

Оценив уровень осложнений и неподготовленность инфраструктуры, было решено модернизировать аэропорт Симферополя, отремонтировав и расширив один терминал и построив полностью новый- второй. Таким образом удалось в году добиться увеличения пассажиропотока до 4 миллионов человек за первые полгода. Также не остается без внимания паромная переправа. Если в году условия там были абсолютно не приемлемыми: Многие отказывались от поездки в Крым и устремляли свой взор на территории курортов Краснодарского края, как Анапа или Геленджик, которые в этом году, к слову, были переполнены, рапортуя о серьезном повышении спроса на свои услуги, то уже в конце года началась модернизация причалов.

На эти мероприятия было выделено млн рублей, а совершенствование предусматривает не только лучшие условия перевозки, но и строительство второй параллели сооружений для погрузки вагонов и автомобилей, реконструкцию гидротехнического и навигационного оборудования. К году будет завершено строительство моста, который соединит два берега Керченского пролива и транспортные проблемы будут окончательно решены, однако до этого времени необходимо модернизировать уже имеющиеся транспортные пути.

Несмотря на то, что Крым оказался отсечен от основных транспортных артерий от материка, Российская Федерация предпринимает все меры, для максимальной модернизации дополнительных сообщений с полуостровом. На момент конца года аэропорт Симферополя и паромная переправа через Керченский пролив стали уже достаточно современными и отвечающими действующим требованиям транспортными путями, однако даже этого недостаточно, чтобы качественно обслужить весь туристический поток в регион который только усилился из-за запрета на посещения в туристических целях Египта и Турции — главных конкурентов черноморского полуострова России в нише пляжного туризма.

Ваш -адрес н.

Загрязнение воздуха и воды, беззаботное изменение природного ландшафта, грабительское отношение к природным ресурсам стали причиной серьезного нарушения природного баланса, что будет иметь отрицательные последствия для человечества. Если человечество надеется выжить, оно должно занять более бережное, чем сейчас, отношение к экологии. Современный туризм в определенной мере наносит вред окружающей среде.

Происходит изменение естественных условий, в особенности ухудшение жизненных условий людей, животного и растительного мира. Среди лиц, работающих в туризме, по поводу утверждения о необходимости сохранять природную среду как важнейший сырьевой ресурс туристского региона споров нет.

такие как экономика, культура, экология, рекреация и др. Это касается и туристского бизнеса, который согласно закону нововведения, состоящие в целенаправленных изменениях, производимых на разных туризма как метода оценки его экономической эффективности, организация индустрии.

В работе проведен анализ существующей нормативно-правовой базы в сфере туризма на предмет идентификации наиболее передовых с точки зрения сохранения экологии нормативно-правовых актов, которые могли бы послужить прототипом для разработки региональной системы экологической маркировки в туристическом бизнесе. В результате эмпирического исследования, проведенного методом личного опроса, оценена степень готовности потенциальных потребителей пользоваться различными услугами эко-отеля и возможность использования экологической маркировки в качестве рыночного механизма стимулирования диффузии систем экологического менеджмента в гостиничном бизнесе.

Ключевые слова: Цитировать публикацию: Нижегородцев Р. Экологические стандарты в сфере туризма: Срок публикации - от 1 месяца. В г.

1.1 Сущность, фазы и функции инновационных процессов

Стратегический менеджмент в туризме Предмет: ЧАСТЬ 1. Стратегии роста туризма 2. Интеграция предпринимательских структур как фактор роста эффективности туризма 3. Эволюция топ-менеджмента 5.

прикладные аспекты эколого-экономической эффективности «зеленых» инноваций в гостиничном бизнесе России и Украины, международный и отечественный опыт economy are offered. Ключевые слова: «зеленые» технологии; экология; экономика; Определяя сущность рекреационно- туристского.

Шрифт Отправить другу Анализ зарубежного опыта регулирования национальных туристических комплексов имеет важное социально-культурное и хозяйственное значение для России, особенно для районов Севера и Арктики, где в настоящее время развивается индустрия туризма. В странах Северной Европы, таких как Норвегия и Финляндия, наблюдается, в отличие от России, рост туристических услуг.

Поэтому важно перестроить экономику Севера и Арктики Российской Федерации на инновационный путь развития, используя передовой опыт таких северных стран, как Норвегия и Финляндия. Опыт Финляндии в области развития индустрии туризма уже был освещен на сайте. В последнее время весьма актуальным является использование передового опыта развития отраслевых туристических комплексов на примере Норвегии.

В целях социально-экономического развития Северных регионов России была принята"Концепция устойчивого развития арктической зоны Российской Федерации", которая была утверждена на период г по г. Цель Проекта - создание новых морских особо охраняемых природных территорий, расширение заповедных и охраняемых акваторий и побережий, содействие заповедникам, заказникам, природным и национальным паркам, имеющим морские участки, в их деятельности.

Для развития туристической отрасли в России важно использовать опыт регулирования отраслевых туристских комплексов стран, где достигнут опыт на этом направлении, в частности Норвегии. Индустрия туризма Норвегии получила большое развитие при регулировании отраслевых туристических комплексов.

Инновационный потенциал российского гостиничного бизнеса

До выхода из хозяйственного поля банкротства или изменения вида деятельности. При этом осваиваются новые продукты и рынки, а также выпускается"старая" продукция. Такое сочетание создает определенный запас прочности для фирмы, обеспечивает эффективное перераспределение ресурсов и, в конечном счете, положительно сказывается на развитии организации. Анализ предпринимательской деятельности в развитых странах показывает, что малые и средние фирмы, даже при рискованной деятельности, играют новаторскую роль в развитии наукоемких высокотехнологичных производств, в быстром освоении новшеств.

повышения эффективности, внедрения инноваций и развития «Наше видение – создание туристического сектора, который в глобальном масштабе производства, что привело к улучшению его экологического и социального влияния и повышению ассоциации/ бизнес-предприятия / некоммерческие).

В научно-методической литературе довольно редко рассматриваются особенности инновационных процессов в туризме, отсутствует точное определение понятия, размыты критерии систематизации и типологии инноваций [1;8;9]. В связи с этим целью данной статьи является понятийно-терминологическое определение инновационного процесса в туризме и выявление ведущих типов инноваций, используемых в практике внутреннего и международного туризма. Многие авторы, рассматривая инновационную деятельность в сфере услуг, считают услугу технологической инновацией при условии, что способы использования услуги либо принципиально новые, либо качественно улучшены в технологическом отношении.

Это касается не только способов производства, но и методов передачи услуги, при которых не могут быть привлечены существующее оборудование или традиционные методы организации доведения услуг до потребителя [3[3, 4]Более точным и адекватным считаем толкование инновации в туризме с позиций объектно-процессного подхода. Инновация в туризме — это система научно-исследовательских, организационно-экономических, технологических и иных мероприятий и их результатов, направленных на коренное преобразование и обновление туристского продукта, механизма его продвижения и реализации с целью достижения социального, экономического, экологического или другого эффекта.

Классификация инноваций играет важную роль, так как позволяет не только упорядочить сложившиеся представления, но и является средством поиска и выявления слабоизученных вопросов инновационной деятельности. Классификация инноваций в туризме особенно сложна в силу многоаспектности самого объекта исследований, расплывчатости его функциональной структуры и тенденций к глобализации территориальной организации мирового туристского процесса.

Наибольшее распространение в современной практике туризма получили такие виды инноваций по критерию носителя инновационного процесса:

Факторы, влияющие на развитие инновационной деятельности предприятий индустрии туризма

Экономика Инновационная активность как фактор развития конкурентоспособности туристских предприятий Главная цель Казахстана, которую поставил перед нами Лидер нации, - к году войти в число 30 самых развитых государств мира. Одним из основных положений Стратегии является всесторонняя поддержка предпринимателей. Туризм - одна из важных отраслей экономики любой страны. Во многих государствах он входит в число основных источников дохода.

Инновационная активность как фактор развития конкурентоспособности туристских предприятий. Главная цель Казахстана, которую поставил перед .

.

Инновационные технологии в сфере туризма

.

The authors provide specific examples of innovations which benefitted the Инновации в туризме приносят новые идеи, услуги и продукты на рынок, что и сервиса, ориентированной на долгосрочный период развития бизнеса, . возможности эффективного сотрудничества в пределах сферы туризма и .

.

Innovating to zero! - Bill Gates